Послание к римлянамГлава 8 |
1 |
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. |
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, |
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу. |
5 Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном. |
6 Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир, |
7 потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может. |
8 Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут. |
9 Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. |
10 Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность. |
11 Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас. |
12 |
13 Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить. |
14 Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божии. |
15 Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче! |
16 Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божии. |
17 Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными. |
18 |
19 Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих. |
20 Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде, |
21 потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. |
22 Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне. |
23 Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего. |
24 Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться? |
25 Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении. |
26 |
27 И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу. |
28 А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу, |
29 потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями, |
30 а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. |
31 |
32 Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего? |
33 Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий? |
34 Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас? |
35 Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч? |
36 Как написано: |
37 |
38 Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, |
39 ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 8 |
1 |
2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти. |
3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке, |
4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти. |
5 |
6 Помышления плотские — к смерти, устремленья духовные — к жизни и к миру. |
7 Плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, да и не может. |
8 Так что люди, живущие у плоти в подчинении, угодить Богу не могут. |
9 |
10 Если же в вас живет Христос, то, хотя, по причине греха, ваше тело и смертно, вы, Духом Божиим в праведность облеченные, живы. |
11 И поскольку живет в вас Дух Того, Кто из мертвых воскресил Иисуса, Воскресивший из мертвых Христа оживит и ваши тела смертные пребывающим в вас Духом Своим. |
12 |
13 вам известно: живущие, как того плоть пожелает, обречены на смерть. Вы же умерщвляете Духом греховные дела тела, и поэтому будете жить. |
14 Все, кто движим Божиим Духом, — все они Бога сыны. |
15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!» |
16 Сам этот Дух в согласии с собственным нашим духом говорит нам, что мы Божии дети, |
17 а если мы дети Его, то наследники, и наследники Бога, стало быть, сонаследники Христа, конечно, если с Ним мы страдаем, чтобы нам разделить и славу Его. |
18 |
19 С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей. |
20 Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью, |
21 что в конце всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую, в которой пребудут все Божии дети. |
22 |
23 И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти. |
24 В этой самой надежде и были мы спасены. Не на то в надежде, что уже могли мы видеть (иначе незачем было бы нам надеяться: никому нет нужды надеяться на то, что он уже видит), |
25 но в надежде на то, чего видеть не можем, нам приходится ждать терпеливо. |
26 |
27 Тот же, Кто испытует наши сердца, знает, конечно, помышления Духа: ведь по воле Божией просит Дух за Божьих людей. |
28 |
29 Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. |
30 И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал; и кого Он оправдал, тех и прославил. |
31 |
32 Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное? |
33 Кто сможет избранников Божиих обвинять? Не Бог же, Который оправдывает? |
34 Кто их осудит? Не Христос [Иисус] же, Который умер, и более, Который был воскрешен и ныне пребывает по правую руку Бога и ходатайствует за нас? |
35 Сможет ли что отлучить нас от Христа, от любви Его отлучить: бедствия или притеснения и гонения, голод ли, нагота иль опасность и меч? |
36 Как в Писании сказано: |
37 |
38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские, |
39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем. |
Послание к римлянамГлава 8 |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 8 |
1 |
1 |
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. |
2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти. |
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти, Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того, |
3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке, |
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу. |
4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти. |
5 Ибо живущие по плоти помышляют о плотском, а по духу — о духовном. |
5 |
6 Ибо помышление плоти — смерть, а помышление духа — жизнь и мир, |
6 Помышления плотские — к смерти, устремленья духовные — к жизни и к миру. |
7 потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ибо Закону Божию оно не подчиняется, да и не может. |
7 Плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, да и не может. |
8 Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут. |
8 Так что люди, живущие у плоти в подчинении, угодить Богу не могут. |
9 Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. |
9 |
10 Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность. |
10 Если же в вас живет Христос, то, хотя, по причине греха, ваше тело и смертно, вы, Духом Божиим в праведность облеченные, живы. |
11 Если же Дух Того, Кто воздвиг Иисуса из мёртвых, живет в вас, то Воздвигший из мёртвых Христа Иисуса оживотворит и смертные тела ваши Духом Своим, живущим в вас. |
11 И поскольку живет в вас Дух Того, Кто из мертвых воскресил Иисуса, Воскресивший из мертвых Христа оживит и ваши тела смертные пребывающим в вас Духом Своим. |
12 |
12 |
13 Ибо если вы по плоти живёте, вам предстоит умереть; если же духом умерщвляете дела тела, будете жить. |
13 вам известно: живущие, как того плоть пожелает, обречены на смерть. Вы же умерщвляете Духом греховные дела тела, и поэтому будете жить. |
14 Ибо Духом Божиим водимые, все — сыны Божии. |
14 Все, кто движим Божиим Духом, — все они Бога сыны. |
15 Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче! |
15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!» |
16 Сам Дух свидетельствует с духом нашим, что мы — дети Божии. |
16 Сам этот Дух в согласии с собственным нашим духом говорит нам, что мы Божии дети, |
17 Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными. |
17 а если мы дети Его, то наследники, и наследники Бога, стало быть, сонаследники Христа, конечно, если с Ним мы страдаем, чтобы нам разделить и славу Его. |
18 |
18 |
19 Ибо тварь ждет с напряжением откровения сынов Божиих. |
19 С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей. |
20 Ибо тварь была подчинена суете не по своей воле, но ради подчинившего её в надежде, |
20 Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью, |
21 потому что тварь и сама будет освобождена от рабства тления в свободу славы детей Божиих. |
21 что в конце всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую, в которой пребудут все Божии дети. |
22 Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стонет и мучится родами доныне. |
22 |
23 Более того, имея и сами начаток Духа, мы стонем и сами в себе, ожидая усыновления, искупления тела нашего. |
23 И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти. |
24 Ибо мы были спасены в надежде. Но надежда, когда её видят, не есть надежда: ибо, если кто что видит, чего ему и надеяться? |
24 В этой самой надежде и были мы спасены. Не на то в надежде, что уже могли мы видеть (иначе незачем было бы нам надеяться: никому нет нужды надеяться на то, что он уже видит), |
25 Если же мы надеемся на то, чего не видим, мы ожидаем в терпении. |
25 но в надежде на то, чего видеть не можем, нам приходится ждать терпеливо. |
26 |
26 |
27 И Испытующий сердца знает, о чём помышление Духа, потому что Он ходатайствует за святых, как угодно Богу. |
27 Тот же, Кто испытует наши сердца, знает, конечно, помышления Духа: ведь по воле Божией просит Дух за Божьих людей. |
28 А мы знаем, что любящим Бога, призванным по предустановлению, Он во всём содействует ко благу, |
28 |
29 потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первородным между многими братьями, |
29 Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями. |
30 а кого предопределил, тех и призвал; и кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. |
30 И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал; и кого Он оправдал, тех и прославил. |
31 |
31 |
32 Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего? |
32 Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное? |
33 Кто станет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывающий? |
33 Кто сможет избранников Божиих обвинять? Не Бог же, Который оправдывает? |
34 Кто осудит? Христос Иисус, умерший, но и восставший? Он, Который пребывает по правую сторону Бога? Он, Который и ходатайствует за нас? |
34 Кто их осудит? Не Христос [Иисус] же, Который умер, и более, Который был воскрешен и ныне пребывает по правую руку Бога и ходатайствует за нас? |
35 Кто нас отлучит от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность или меч? |
35 Сможет ли что отлучить нас от Христа, от любви Его отлучить: бедствия или притеснения и гонения, голод ли, нагота иль опасность и меч? |
36 Как написано: |
36 Как в Писании сказано: |
37 |
37 |
38 Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, |
38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские, |
39 ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. |
39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем. |