Послание к римлянам

Глава 9

1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего.

11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

25 Как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную — возлюбленной;

26 И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

27 Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

30 Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

33 как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлён.

Послание римлянам

Глава 9

1 Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:

2 в сердце моём великая печаль и боль

3 за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.

4 Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.

5 Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!

6 Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.

7 И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».

8 Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.

9 Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».

10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.

11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему». Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.

12

13 Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».

14 Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!

15 Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».

16 Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.

17 Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».

18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.

19 Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»

20 Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»

21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?

22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.

23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.

24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников.

25 Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».

26 А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».

27 И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,

28 так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».

29 И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».

30 Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.

31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.

32 Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,

33 как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».

Послание к римлянам

Глава 9

Послание римлянам

Глава 9

1 Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

1 Я истину говорю вам во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, находящаяся во власти Святого Духа, будет мне в этом свидетелем:

2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

2 в сердце моём великая печаль и боль

3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

3 за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников.

4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

4 Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи.

5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

5 Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!

6 Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

6 Я ни в коем случае не утверждаю, что Божье обещание народу израильскому не исполнилось, однако не все, кто произошли от Израиля, на самом деле израильтяне.

7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

7 И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: «Твоими единственными законными потомками будут дети Исаака».

8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

8 Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму.

9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

9 Обещание же гласило: «Через год, когда Я вернусь, у Сарры родится сын».

10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего.

10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак.

11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: «Старший сын будет служить младшему». Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании их поступков.

12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

12

13 как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

13 Как сказано в Писаниях: «Я любил Иакова, но ненавидел Исава».

14 Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

14 Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!

15 Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

15 Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться».

16 Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

16 Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих желаний или усилий.

17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

17 Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: «Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем Мою силу и имя Моё было провозглашено по всей земле».

18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.

19 Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

19 Вы, может быть, скажете мне: «Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас за грехи?»

20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

20 Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?»

21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.

23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы.

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников.

25 Как Он и Осии говорит: Не-Мой народ назову Моим народом, и не-возлюбленную — возлюбленной;

25 Как сказано в Писаниях в книге Осии: «Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым».

26 И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

26 А также: «И в том же самом месте, где в прошлом сказал Бог: „Вы — не Мой народ”, в том самом месте их назовут детьми живого Бога».

27 Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

27 И Исаия восклицает по поводу Израиля: «Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,

28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

28 так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле».

29 И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

29 И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали как Гоморра».

30 Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

30 Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.

31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.

32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

32 Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,

33 как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлён.

33 как и сказано в Писаниях: «Смотри же, Я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который люди спотыкаются. Но кто верит в Него, никогда не разочаруется».

1.0x