Послание римлянам

Глава 2

1 Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

3 Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?

4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.

6 Бог воздаст каждому по его делам.

7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и язычника.

10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудея, а потом и язычника,

11 потому что Бог не отдает предпочтения никому.

12 Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.

13 Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.

14 (Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.

15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)

16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

17 Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;

18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.

19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом — воплощением знания и истины.

21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;

23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.

24 Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников».

25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

27 И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.

28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое на теле.

29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.

Послание к римлянам

Глава 2

1 Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной.

3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

6 Он воздаст каждому по делам его:

7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

17 Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь;

22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.

Послание римлянам

Глава 2

Послание к римлянам

Глава 2

1 Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

1 Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

2 Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

2 А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной.

3 Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?

3 И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

4 Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

4 Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.

5 Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

6 Бог воздаст каждому по его делам.

6 Он воздаст каждому по делам его:

7 Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

7 жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

8 Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

8 самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

9 Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и язычника.

9 Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

10 А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудея, а потом и язычника,

10 Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

11 потому что Бог не отдает предпочтения никому.

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.

12 Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

13 Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.

13 Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

14 (Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.

14 ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

15 Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)

15 они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

16 Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

16 в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

17 Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;

17 Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

18 ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет.

18 и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

19 Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

19 и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

20 что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом — воплощением знания и истины.

20 наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

21 Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

21 и вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадёшь;

22 ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;

22 говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

23 ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.

23 Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

24 Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников».

24 Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

25 В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

25 Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

26 Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

26 Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

27 И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.

27 И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

28 Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое на теле.

28 Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

29 Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.

29 но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.

1.0x