Послание к римлянам

Глава 14

1 Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.

2 Один верит и ест всё, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.

4 Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.

5 Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.

6 Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.

8 Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.

9 Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.

11 Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13 Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.

14 Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.

15 Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

16 Итак да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.

18 Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.

19 Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.

21 Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.

22 Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.

23 А сомневающийся, если ест, осуждён, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.

Послание Паула верующим в Риме

Глава 14

1 Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях.

2 Вера одного позволяет ему есть всё, а слабый в вере ест только овощи.

3 Тот, кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Всевышний принял его.

4 Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Лишь его хозяин решает, справился слуга или нет. Но силою Повелителя слуга обязательно справится.

5 Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

6 Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Повелителя. Кто ест что-либо – ест для Повелителя, потому что он при этом благодарит Всевышнего, и кто не ест этого – тоже для Повелителя не ест и благодарит Всевышнего.

7 Никто из нас не живёт для себя и не умирает для себя.

8 Если мы живём, то живём для Повелителя, и если умираем, то умираем тоже для Повелителя. Живём мы или умираем – мы принадлежим Ему.

9 Ведь для этого и Масих умер и ожил, чтобы Ему быть Повелителем живых и мёртвых.

10 Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Суд Всевышнего.

11 Написано:
«Верно, как и то, что Я живу, – говорит Вечный, –каждое колено преклонится предо Мной, и каждый язык исповедает, что Я Бог». .

12 Каждый из нас ответит перед Всевышним сам за себя.

13 Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

14 Моё единение с Повелителем Исой даёт мне знание и твёрдую убеждённость, что нет никакой пищи, которая была бы сама по себе нечиста, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

15 Если твой брат оскорбляется из-за пищи, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи своей пищей брата, за которого умер Масих.

16 Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете позволительным.

17 Царство Всевышнего заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую даёт Святой Дух.

18 Кто так служит Масиху, тот доставляет радость Всевышнему и заслуживает одобрения людей.

19 Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведёт к миру и взаимному назиданию.

20 Не разрушайте дела Всевышнего ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто через пищу приводит своего ближнего к падению.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

22 Пусть твоё мнение на этот счёт будет твоим личным убеждением перед Всевышним, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

23 Кто ест и в то же время сомневается в правильности своего решения, уже осуждён, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а всё, что не по вере, – грех.

Послание к римлянам

Глава 14

Послание Паула верующим в Риме

Глава 14

1 Немощного о вере принимайте и не спорьте о мнениях.

1 Человека, слабого в вере, принимайте, не споря о мнениях.

2 Один верит и ест всё, а немощный ест овощи.

2 Вера одного позволяет ему есть всё, а слабый в вере ест только овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест; ибо Бог принял его.

3 Тот, кто ест всё, не должен смотреть свысока на того, кто этого не делает, и тот, кто чего-то не ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Всевышний принял его.

4 Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим господином он стоит или падает. И будет восставлен, ибо силен Господь восставить его.

4 Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Лишь его хозяин решает, справился слуга или нет. Но силою Повелителя слуга обязательно справится.

5 Ибо один различает день от дня; а другой судит одинаково о каждом дне. Каждый в собственном убеждении да будет твёрд.

5 Кто-то различает дни как более и менее важные, а для другого все дни одинаковы. Пусть каждый и дальше поступает в соответствии со своими убеждениями.

6 Кто считается с днем, для Господа считается, и кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

6 Кто считает, что один день важнее другого, тот делает это для Повелителя. Кто ест что-либо – ест для Повелителя, потому что он при этом благодарит Всевышнего, и кто не ест этого – тоже для Повелителя не ест и благодарит Всевышнего.

7 Ибо никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя.

7 Никто из нас не живёт для себя и не умирает для себя.

8 Ибо, живём ли — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. И потому, живём ли или умираем — мы Господни.

8 Если мы живём, то живём для Повелителя, и если умираем, то умираем тоже для Повелителя. Живём мы или умираем – мы принадлежим Ему.

9 Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы стать Ему Господом и над мёртвыми и над живыми.

9 Ведь для этого и Масих умер и ожил, чтобы Ему быть Повелителем живых и мёртвых.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что уничижаешь брата твоего? Ибо все мы предстанем на суд Божий.

10 Почему же ты судишь своего брата? Или ты, почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем на Суд Всевышнего.

11 Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога.

11 Написано:
«Верно, как и то, что Я живу, – говорит Вечный, –каждое колено преклонится предо Мной, и каждый язык исповедает, что Я Бог». .

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

12 Каждый из нас ответит перед Всевышним сам за себя.

13 Не станем же больше судить друг друга; но лучше судите о том, как бы не ставить на пути брата преткновения или соблазна.

13 Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть.

14 Я знаю и убеждён в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, разве как для того, кто считает что-либо нечистым: для того оно нечисто.

14 Моё единение с Повелителем Исой даёт мне знание и твёрдую убеждённость, что нет никакой пищи, которая была бы сама по себе нечиста, но если человек считает что-либо нечистым, то для него оно нечисто.

15 Ибо если за пищу брат твой огорчается, ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищей того, за кого Христос умер.

15 Если твой брат оскорбляется из-за пищи, которую ты ешь, то ты поступаешь не по любви. Не губи своей пищей брата, за которого умер Масих.

16 Итак да не хулится ваше доброе.

16 Не давайте людям повода ругать то, что вы считаете позволительным.

17 Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.

17 Царство Всевышнего заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую даёт Святой Дух.

18 Ибо кто так служит Христу, тот угоден Богу и уважаем людьми.

18 Кто так служит Масиху, тот доставляет радость Всевышнему и заслуживает одобрения людей.

19 Итак будем стремиться к тому, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

19 Будем же прилагать все усилия, чтобы делать то, что ведёт к миру и взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Всё чисто, но плохо человеку, который ест с преткновением.

20 Не разрушайте дела Всевышнего ради пищи. Вся пища чиста, но плохо поступает тот, кто через пищу приводит своего ближнего к падению.

21 Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего, от чего твой брат спотыкается.

22 Веру, которую ты имеешь, имей для себя, пред Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя за то решение, которое принимает.

22 Пусть твоё мнение на этот счёт будет твоим личным убеждением перед Всевышним, и счастлив тот, кто не осуждает себя за свой выбор.

23 А сомневающийся, если ест, осуждён, потому что не по вере, а всё, что не по вере, — грех.

23 Кто ест и в то же время сомневается в правильности своего решения, уже осуждён, потому что он не поступает в соответствии со своей верой, а всё, что не по вере, – грех.

1.0x