Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
2 Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде, |
3 вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: ты сядь здесь, пожалуйста, а бедному скажете: ты стань там или сядь у подножья моего, — |
4 то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными? |
5 |
6 Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? |
7 Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами? |
8 Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, вы хорошо делаете. |
9 Если же лицеприятствуете, грех делаете, обличаемые Законом как преступники. |
10 Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен. |
11 Ибо Сказавший: не прелюбодействуй, сказал также: не убей. Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, — ты преступник Закона. |
12 Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. |
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости. Милость торжествует над судом. |
14 |
15 Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, |
16 и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, — какая польза? |
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. |
18 |
19 Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. |
20 Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна? |
21 Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? |
22 Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, |
23 и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим. |
24 Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только. |
25 Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? |
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде. |
3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», — |
4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями? |
5 |
6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам? |
7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться. |
8 |
9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники. |
10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается. |
11 Ведь Тот, Кто сказал: « |
12 |
13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде. |
14 |
15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают, |
16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его? |
17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто. |
18 |
19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом. |
20 |
21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным? |
22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала. |
23 Тут всё вышло по Писанию: « |
24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры. |
25 |
26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва. |
Послание ИаковаГлава 2 |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
1 |
2 Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде, |
2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде. |
3 вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: ты сядь здесь, пожалуйста, а бедному скажете: ты стань там или сядь у подножья моего, — |
3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», — |
4 то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными? |
4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями? |
5 |
5 |
6 Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? |
6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам? |
7 Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами? |
7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться. |
8 Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, вы хорошо делаете. |
8 |
9 Если же лицеприятствуете, грех делаете, обличаемые Законом как преступники. |
9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники. |
10 Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен. |
10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается. |
11 Ибо Сказавший: не прелюбодействуй, сказал также: не убей. Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, — ты преступник Закона. |
11 Ведь Тот, Кто сказал: « |
12 Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. |
12 |
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости. Милость торжествует над судом. |
13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде. |
14 |
14 |
15 Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания, |
15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают, |
16 и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, — какая польза? |
16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его? |
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. |
17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто. |
18 |
18 |
19 Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут. |
19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом. |
20 Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна? |
20 |
21 Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? |
21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным? |
22 Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства, |
22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала. |
23 и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим. |
23 Тут всё вышло по Писанию: « |
24 Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только. |
24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры. |
25 Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем? |
25 |
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. |
26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва. |