Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 2 |
1 |
2 Допустим, что на ваше собрание придёт человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдёт другой, бедный и в грязной одежде. |
3 Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: |
4 то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? |
5 Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Всевышний тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? |
6 А вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и таскают вас по судам? |
7 Разве не они оскорбляют доброе имя Масиха, имя, которое вы носите? |
8 Если вы действительно соблюдаете закон Царства Всевышнего, записанный в Писании: |
9 Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. |
10 Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-то одном, тот виновен во всём. |
11 Тот, Кто сказал: |
12 Говорите и поступайте как те, кому предстоит быть судимыми по Закону, который дал вам свободу. |
13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! |
14 |
15 Если брат или сестра без одежды и без пищи, |
16 то какая польза будет в том, что кто-то из вас скажет им: |
17 Так же и вера, если не имеет дел, сама по себе мертва. |
18 Может, кто-то скажет: |
19 Ты веришь, что «Всевышний един», . и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. |
20 Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? |
21 Не в результате ли дел наш праотец Ибрахим был оправдан, когда положил своего сына Исхака на жертвенник? |
22 Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. |
23 Так исполнились слова Писания: |
24 Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. |
25 И разве не по делам была оправдана Рахав (хотя она и была блудницей), когда приютила лазутчиков, а позже помогла им уйти от преследователей? |
26 Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
2 Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде. |
3 Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: |
4 Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше. |
5 |
6 Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам? |
7 Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано? |
8 Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: |
9 Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона. |
10 Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона. |
11 |
12 Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу. |
13 Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй! |
14 |
15 Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище |
16 и кто-то из вас скажет им: |
17 Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва. |
18 |
19 Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха. |
20 Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна? |
21 Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? |
22 Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам. |
23 |
24 |
25 Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой? |
26 И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |
Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 2 |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
1 |
2 Допустим, что на ваше собрание придёт человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдёт другой, бедный и в грязной одежде. |
2 Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде. |
3 Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: |
3 Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: |
4 то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? |
4 Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше. |
5 Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Всевышний тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? |
5 |
6 А вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и таскают вас по судам? |
6 Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам? |
7 Разве не они оскорбляют доброе имя Масиха, имя, которое вы носите? |
7 Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано? |
8 Если вы действительно соблюдаете закон Царства Всевышнего, записанный в Писании: |
8 Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: |
9 Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. |
9 Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона. |
10 Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-то одном, тот виновен во всём. |
10 Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона. |
11 Тот, Кто сказал: |
11 |
12 Говорите и поступайте как те, кому предстоит быть судимыми по Закону, который дал вам свободу. |
12 Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу. |
13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! |
13 Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй! |
14 |
14 |
15 Если брат или сестра без одежды и без пищи, |
15 Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище |
16 то какая польза будет в том, что кто-то из вас скажет им: |
16 и кто-то из вас скажет им: |
17 Так же и вера, если не имеет дел, сама по себе мертва. |
17 Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва. |
18 Может, кто-то скажет: |
18 |
19 Ты веришь, что «Всевышний един», . и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. |
19 Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха. |
20 Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? |
20 Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна? |
21 Не в результате ли дел наш праотец Ибрахим был оправдан, когда положил своего сына Исхака на жертвенник? |
21 Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? |
22 Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. |
22 Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам. |
23 Так исполнились слова Писания: |
23 |
24 Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. |
24 |
25 И разве не по делам была оправдана Рахав (хотя она и была блудницей), когда приютила лазутчиков, а позже помогла им уйти от преследователей? |
25 Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой? |
26 Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |
26 И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |