Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 2 |
1 |
2 Допустим, что на ваше собрание придёт человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдёт другой, бедный и в грязной одежде. |
3 Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: |
4 то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? |
5 Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Всевышний тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? |
6 А вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и таскают вас по судам? |
7 Разве не они оскорбляют доброе имя Масиха, имя, которое вы носите? |
8 Если вы действительно соблюдаете закон Царства Всевышнего, записанный в Писании: |
9 Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. |
10 Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-то одном, тот виновен во всём. |
11 Тот, Кто сказал: |
12 Говорите и поступайте как те, кому предстоит быть судимыми по Закону, который дал вам свободу. |
13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! |
14 |
15 Если брат или сестра без одежды и без пищи, |
16 то какая польза будет в том, что кто-то из вас скажет им: |
17 Так же и вера, если не имеет дел, сама по себе мертва. |
18 Может, кто-то скажет: |
19 Ты веришь, что «Всевышний един», . и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. |
20 Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? |
21 Не в результате ли дел наш праотец Ибрахим был оправдан, когда положил своего сына Исхака на жертвенник? |
22 Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. |
23 Так исполнились слова Писания: |
24 Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. |
25 И разве не по делам была оправдана Рахав (хотя она и была блудницей), когда приютила лазутчиков, а позже помогла им уйти от преследователей? |
26 Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде. |
3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», — |
4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями? |
5 |
6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам? |
7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться. |
8 |
9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники. |
10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается. |
11 Ведь Тот, Кто сказал: « |
12 |
13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде. |
14 |
15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают, |
16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его? |
17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто. |
18 |
19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом. |
20 |
21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным? |
22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала. |
23 Тут всё вышло по Писанию: « |
24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры. |
25 |
26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва. |
Послание Якуба, брата Исы МасихаГлава 2 |
Послание ИаковаГлава 2 |
1 |
1 |
2 Допустим, что на ваше собрание придёт человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдёт другой, бедный и в грязной одежде. |
2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде. |
3 Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: |
3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», — |
4 то не проявляете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями? |
4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями? |
5 Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Всевышний тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его? |
5 |
6 А вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и таскают вас по судам? |
6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам? |
7 Разве не они оскорбляют доброе имя Масиха, имя, которое вы носите? |
7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться. |
8 Если вы действительно соблюдаете закон Царства Всевышнего, записанный в Писании: |
8 |
9 Но если вы оказываете предпочтение одним людям перед другими, то грешите, и Закон обличает вас как преступников. |
9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники. |
10 Кто соблюдает весь Закон, но согрешит в чём-то одном, тот виновен во всём. |
10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается. |
11 Тот, Кто сказал: |
11 Ведь Тот, Кто сказал: « |
12 Говорите и поступайте как те, кому предстоит быть судимыми по Закону, который дал вам свободу. |
12 |
13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! |
13 Не будет снисхождения на Суде тому, кто сам не знает милости. Ей, которую отвергли они, — торжествовать на Суде. |
14 |
14 |
15 Если брат или сестра без одежды и без пищи, |
15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают, |
16 то какая польза будет в том, что кто-то из вас скажет им: |
16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его? |
17 Так же и вера, если не имеет дел, сама по себе мертва. |
17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто. |
18 Может, кто-то скажет: |
18 |
19 Ты веришь, что «Всевышний един», . и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха. |
19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом. |
20 Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна? |
20 |
21 Не в результате ли дел наш праотец Ибрахим был оправдан, когда положил своего сына Исхака на жертвенник? |
21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным? |
22 Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила совершенство. |
22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала. |
23 Так исполнились слова Писания: |
23 Тут всё вышло по Писанию: « |
24 Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере. |
24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры. |
25 И разве не по делам была оправдана Рахав (хотя она и была блудницей), когда приютила лазутчиков, а позже помогла им уйти от преследователей? |
25 |
26 Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва. |
26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва. |