Послание ИаковаГлава 3 |
1 |
2 Все мы то и дело ошибаемся. А кто в речах своих не согрешает, тот уже человек совершенный и может всё тело свое обуздать. |
3 |
4 Так и с кораблями: как бы ни велики они были и какими бы сильными ветрами ни носило их, управляют ими с помощью небольшого руля, который во власти кормчего. |
5 Вот и язык: мал он в теле человека, но сколь многим может похваляться! Подумайте только, какой большой лес загорается от одной малой искры. |
6 Язык — что огонь. Расположенный между другими частями тела нашего, он может стать средоточием зла, которым оскверняется всё тело и от которого сгорает порой вся жизнь человека — язык от огня геенны возжигается. |
7 |
8 а вот язык никто из людей укротить не может. Зло неодолимое, он полон яда смертоносного. |
9 |
10 Хвалы и проклятия с одних и тех же уст сходят. Не должно такого быть, братья мои. |
11 Льется ли из одного источника и пресная вода, и соленая? |
12 Может ли, братья мои, смоковница принести маслины, а виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник дать пресную воду. |
13 |
14 Если же в сердце вашем поселился дух черной зависти и самовлюбленности, не хвалитесь и ложью своей не заслоняйте истину: |
15 нет тут мудрости, которая свыше, а только земная, бездуховная, бесовская. |
16 Ибо, где зависть и себялюбие, там неустройство, там всякие злые дела. |
17 |
18 Но праведность эта есть плод того семени, что спокойно сеется миротворцами. |
Послание ИаковаГлава 3 |
1 |
2 Я говорю это, потому что все мы часто ошибаемся. И тот, кто не грешит в своих речах, — совершенный человек, умеющий владеть своим телом. |
3 Мы вкладываем удила в рот лошадям, чтобы они слушались нас и мы могли управлять их телами. |
4 |
5 Так и язык, хотя он и малая часть тела, но может хвалиться великими делами. Крохотное пламя может поджечь большой лес. |
6 Да, язык как пламя; он несёт в себе самое большое зло по сравнению с другими членами нашего тела. Он оскверняет всё тело и сжигает саму нашу жизнь. Его же воспламеняет адский огонь. |
7 Человек может укротить, и в самом деле уже укротил разного рода диких животных: птиц, пресмыкающихся и морских животных. |
8 Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда. |
9 Им мы восхваляем Господа и Отца нашего и им же проклинаем людей, созданных по образу Божьему. |
10 Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья и сёстры, этого не должно быть. |
11 Разве могут ручьи пресной и солёной воды бить из одного источника? |
12 Братья и сёстры, разве может смоковница плодоносить маслинами и разве может виноградная лоза плодоносить смоквами? И солёный ручей не может источать пресную воду. |
13 |
14 Но если в сердцах ваших живёт горькая зависть и корыстное себялюбие, то у вас нет повода хвалиться. Ваша хвальба будет ложью, прикрывающей истину. |
15 Такая мудрость не приходит свыше, — она мирская, недуховная и исходит от дьявола, |
16 потому что там, где есть зависть и себялюбие, там беспорядок и всякое зло. |
17 Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна. |
18 Плоды праведности соберут те, кто мирно трудятся, чтобы достичь мира. |
Послание ИаковаГлава 3 |
Послание ИаковаГлава 3 |
1 |
1 |
2 Все мы то и дело ошибаемся. А кто в речах своих не согрешает, тот уже человек совершенный и может всё тело свое обуздать. |
2 Я говорю это, потому что все мы часто ошибаемся. И тот, кто не грешит в своих речах, — совершенный человек, умеющий владеть своим телом. |
3 |
3 Мы вкладываем удила в рот лошадям, чтобы они слушались нас и мы могли управлять их телами. |
4 Так и с кораблями: как бы ни велики они были и какими бы сильными ветрами ни носило их, управляют ими с помощью небольшого руля, который во власти кормчего. |
4 |
5 Вот и язык: мал он в теле человека, но сколь многим может похваляться! Подумайте только, какой большой лес загорается от одной малой искры. |
5 Так и язык, хотя он и малая часть тела, но может хвалиться великими делами. Крохотное пламя может поджечь большой лес. |
6 Язык — что огонь. Расположенный между другими частями тела нашего, он может стать средоточием зла, которым оскверняется всё тело и от которого сгорает порой вся жизнь человека — язык от огня геенны возжигается. |
6 Да, язык как пламя; он несёт в себе самое большое зло по сравнению с другими членами нашего тела. Он оскверняет всё тело и сжигает саму нашу жизнь. Его же воспламеняет адский огонь. |
7 |
7 Человек может укротить, и в самом деле уже укротил разного рода диких животных: птиц, пресмыкающихся и морских животных. |
8 а вот язык никто из людей укротить не может. Зло неодолимое, он полон яда смертоносного. |
8 Но никто не может укротить язык: он неуёмен, злобен и полон смертельного яда. |
9 |
9 Им мы восхваляем Господа и Отца нашего и им же проклинаем людей, созданных по образу Божьему. |
10 Хвалы и проклятия с одних и тех же уст сходят. Не должно такого быть, братья мои. |
10 Из одних и тех же уст исходят благословения и проклятия. Братья и сёстры, этого не должно быть. |
11 Льется ли из одного источника и пресная вода, и соленая? |
11 Разве могут ручьи пресной и солёной воды бить из одного источника? |
12 Может ли, братья мои, смоковница принести маслины, а виноградная лоза — смоквы? Не может и соленый источник дать пресную воду. |
12 Братья и сёстры, разве может смоковница плодоносить маслинами и разве может виноградная лоза плодоносить смоквами? И солёный ручей не может источать пресную воду. |
13 |
13 |
14 Если же в сердце вашем поселился дух черной зависти и самовлюбленности, не хвалитесь и ложью своей не заслоняйте истину: |
14 Но если в сердцах ваших живёт горькая зависть и корыстное себялюбие, то у вас нет повода хвалиться. Ваша хвальба будет ложью, прикрывающей истину. |
15 нет тут мудрости, которая свыше, а только земная, бездуховная, бесовская. |
15 Такая мудрость не приходит свыше, — она мирская, недуховная и исходит от дьявола, |
16 Ибо, где зависть и себялюбие, там неустройство, там всякие злые дела. |
16 потому что там, где есть зависть и себялюбие, там беспорядок и всякое зло. |
17 |
17 Мудрость же, исходящая свыше, прежде всего чиста, мирна, добра, кротка, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна. |
18 Но праведность эта есть плод того семени, что спокойно сеется миротворцами. |
18 Плоды праведности соберут те, кто мирно трудятся, чтобы достичь мира. |