1-е Послание коринфянамГлава 12 |
1 |
2 |
3 И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: |
4 |
5 Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу. |
6 Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех. |
7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. |
8 |
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления. |
10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. |
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. |
12 |
13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа. |
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. |
15 Даже если нога говорит: |
16 И если ухо говорит: |
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? |
18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. |
19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? |
20 На самом же деле, членов много, а тело — одно. |
21 Глаз не может сказать руке: |
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы. |
23 С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, |
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании. |
25 Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге. |
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. |
27 |
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. |
29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. |
30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их. |
31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь. |
1-е Послание к коринфянамГлава 12 |
1 |
2 Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли. |
3 Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым. |
4 |
5 И есть различия в служениях, а Господь — тот же. |
6 И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех. |
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. |
8 Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом; |
9 иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе; |
10 другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков. |
11 Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет. |
12 |
13 Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены. |
14 Ибо и тело не один член, но много. |
15 Если скажет нога: «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу. |
16 И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу. |
17 Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние? |
18 Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел. |
19 Ибо, если бы все были один член, где тело? |
20 Но вот много членов, но одно тело. |
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны». |
22 Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими. |
23 И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия, |
24 а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделённому члену оказал особую честь, |
25 чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге. |
26 И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. |
27 |
28 И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки. |
29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса? |
30 Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют? |
31 Ревнуйте о дарах больших. |
1-е Послание коринфянамГлава 12 |
1-е Послание к коринфянамГлава 12 |
1 |
1 |
2 |
2 Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли. |
3 И потому я говорю вам, что никто ведомый Божьим Духом, не скажет: |
3 Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым. |
4 |
4 |
5 Существуют разные служения, но все мы служим одному Господу. |
5 И есть различия в служениях, а Господь — тот же. |
6 Бог по-разному действует в людях, но Бог — один, производящий всё во всех. |
6 И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех. |
7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. |
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. |
8 |
8 Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом; |
9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления. |
9 иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе; |
10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. |
10 другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков. |
11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. |
11 Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет. |
12 |
12 |
13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди — всем нам было дано одного и того же Духа. |
13 Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены. |
14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. |
14 Ибо и тело не один член, но много. |
15 Даже если нога говорит: |
15 Если скажет нога: «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу. |
16 И если ухо говорит: |
16 И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу. |
17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? |
17 Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние? |
18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. |
18 Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел. |
19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? |
19 Ибо, если бы все были один член, где тело? |
20 На самом же деле, членов много, а тело — одно. |
20 Но вот много членов, но одно тело. |
21 Глаз не может сказать руке: |
21 Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны». |
22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, жизненно необходимы. |
22 Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими. |
23 С теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, |
23 И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия, |
24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Однако Бог составил тело так, чтобы большее внимание уделялось тем частям, которые нуждаются в этом внимании. |
24 а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделённому члену оказал особую честь, |
25 Это было сделано для того, чтобы в теле не было разделения между его частями и чтобы все члены в равной степени заботились друг о друге. |
25 чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге. |
26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость. |
26 И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. |
27 |
27 |
28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. |
28 И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки. |
29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. |
29 Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса? |
30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать их. |
30 Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют? |
31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И сейчас я укажу вам лучший жизненный путь. |
31 Ревнуйте о дарах больших. |