1-е Послание к коринфянам

Глава 7

1 Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.

2 Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.

3 Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.

6 Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.

7 А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.

9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться.

10 А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,

11 — если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.

12 Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.

13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.

14 Ибо освящён муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.

15 Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.

16 Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?

17 Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.

18 Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.

19 Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.

20 Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.

21 Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.

23 Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.

24 В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.

25 Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.

26 Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.

27 Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.

28 Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.

29 Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,

30 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,

31 и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

33 а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;

34 и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.

35 Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.

37 Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.

38 Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.

39 Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе

Глава 7

1 Теперь про то, о чем вы писали мне. Вы говорите: «Хорошо для мужчины вообще не знать женщины».

2 И всё же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж.

3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, так же и жена — по отношению к мужу.

4 Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, также и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой, и сатана искусит вас.

6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам.

7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого — иной.

8 Не состоящим в браке и вдовам я говорю, что лучше им и впредь оставаться одинокими, как и я.

9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения.

10 А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа своего

11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.

12 Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.

13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.

14 Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты», а теперь и они святы.

15 Если же неверующий хочет разойтись, пусть так и сделает; брат или сестра в таких случаях не связаны. К миру призвал нас Бог.

16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену?

17 Только пусть каждый живет, как определил ему Господь, и в том положении, в каком призвал его Бог. И это я ставлю за правило во всех церквах.

18 Призван ли кто обрезанным, пусть остаётся с обрезанием; призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию.

19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё — в соблюдении заповедей Божьих.

20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.

21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом,

22 памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, — воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов.

23 За высокую цену вы куплены — так не будьте рабами людей!

24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван.

25 О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.

26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.

27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены.

28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас от этого.

29 И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет,

30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным,

31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.

32 Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,

33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, —

34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.

35 Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы всё у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу — ради вашего блага говорю.

36 Если кто-то думает, что он поступает плохо по отношению к своей невесте, оставляя ее в девах во вполне уже зрелом возрасте, и чувствует, что ему нужно жениться, пусть так и делает, как хочет, — не согрешит; такие пусть вступают в брак.

37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает.

38 Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше.

39 Жена связана со своим мужем, пока он жив. Если же он умрет, она вправе снова выйти замуж за кого хочет, но только это должен быть христианский союз.

40 Однако она блаженнее будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий.

1-е Послание к коринфянам

Глава 7

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе

Глава 7

1 Что же касается того, о чем вы мне написали, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.

1 Теперь про то, о чем вы писали мне. Вы говорите: «Хорошо для мужчины вообще не знать женщины».

2 Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.

2 И всё же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины — свой муж.

3 Муж пусть исполняет супружеский долг в отношении жены; а также и жена в отношении мужа.

3 Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, так же и жена — по отношению к мужу.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена.

4 Жена не властна над своим телом — оно принадлежит мужу, также и муж не властен над своим телом — оно принадлежит жене.

5 Не лишайте себя друг друга, разве только по соглашению, на время, чтобы отдаться молитве и снова быть вместе, дабы не искушал вас сатана через невоздержание ваше.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой, и сатана искусит вас.

6 Но это я говорю по снисхождению, не как повеление.

6 Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам.

7 А я хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

7 Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого — иной.

8 Я же говорю безбрачным и вдовам: хорошо им, если пребудут как и я.

8 Не состоящим в браке и вдовам я говорю, что лучше им и впредь оставаться одинокими, как и я.

9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся; ибо лучше жениться, чем разжигаться.

9 Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения.

10 А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться,

10 А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа своего

11 — если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, — а мужу жены не отпускать.

11 (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.

12 Прочим же говорю я, не Господь: если какой брат жену имеет неверующую и она согласна жить с ним, пусть не отпускает её.

12 Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.

13 И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, пусть не отпускает мужа.

13 И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.

14 Ибо освящён муж неверующий женой, и освящена жена неверующая братом, потому что иначе дети ваши были бы нечисты, в действительности же они святы.

14 Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы «нечисты», а теперь и они святы.

15 Если же неверующий хочет разлучаться, пусть разлучается; не связан брат или сестра при таких обстоятельствах. К миру призвал нас Бог.

15 Если же неверующий хочет разойтись, пусть так и сделает; брат или сестра в таких случаях не связаны. К миру призвал нас Бог.

16 Ибо почему ты знаешь, жена, что спасёшь мужа, или почему ты знаешь, муж, что спасёшь жену?

16 Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену?

17 Пусть каждый не поступает иначе, как уделил ему Господь, каждый как призвал его Бог. Так я и предписываю во всех церквах.

17 Только пусть каждый живет, как определил ему Господь, и в том положении, в каком призвал его Бог. И это я ставлю за правило во всех церквах.

18 Призван был кто обрезанным, пусть не устраняет следов обрезания; призван кто необрезанным, пусть не обрезывается.

18 Призван ли кто обрезанным, пусть остаётся с обрезанием; призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию.

19 Обрезание — ничто, и необрезание — ничто, но соблюдение заповедей Божиих.

19 Обрезание ничто, и необрезание ничто, но всё — в соблюдении заповедей Божьих.

20 Каждый в состоянии, в каком призван, в том пусть и пребывает.

20 Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.

21 Рабом ли ты призван, — не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся.

21 Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом,

22 Ибо раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным есть раб Христов.

22 памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, — воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов.

23 Вы дорого куплены: не делайтесь рабами людей.

23 За высокую цену вы куплены — так не будьте рабами людей!

24 В каком состоянии кто призван, братья, в том пусть каждый пребывает пред Богом.

24 Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван.

25 Что же касается дев, то повеления Господня я не имею, но подаю мнение, как получивший от Господа милость быть верным.

25 О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.

26 Итак, вот что полагаю хорошим по настоящей нужде: хорошо человеку быть так.

26 Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.

27 Связан ли ты с женой, не ищи расторжения; свободен ли ты от жены — не ищи жены.

27 Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены.

28 Но если и женишься, не согрешишь; и если выйдет замуж дева, не согрешит. Но скорби по плоти будут они иметь, а я оберегаю вас.

28 Впрочем, если и женишься — не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж — не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас от этого.

29 Но вот, что я говорю, братья: время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,

29 И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко; пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет,

30 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие,

30 и плачущие — как не плачущие, и радующиеся — как не радующиеся, и покупающие — как не владеющие купленным,

31 и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего.

31 и занимающиеся делами этого мира — как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.

32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

32 Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,

33 а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;

33 а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, —

34 и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.

34 и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.

35 Это я говорю для вашей же пользы, не для того, чтобы накинуть на вас петлю, но ради благоприличия и с тем, чтобы вы неотступно пребывали с Господом.

35 Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы всё у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу — ради вашего блага говорю.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девы, чтобы она перешла возраст, — а тому должно быть, — пусть делает то, что он хочет: он не грешит; пусть они женятся.

36 Если кто-то думает, что он поступает плохо по отношению к своей невесте, оставляя ее в девах во вполне уже зрелом возрасте, и чувствует, что ему нужно жениться, пусть так и делает, как хочет, — не согрешит; такие пусть вступают в брак.

37 Но кто непоколебимо твёрд в своем сердце, не имея нужды, и властен над своим желанием, и рассудил в сердце своем блюсти свою деву, — тот хорошо поступит.

37 Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает.

38 Поэтому, кто женится на своей деве, хорошо поступает, а кто не женится, лучше поступит.

38 Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше.

39 Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.

39 Жена связана со своим мужем, пока он жив. Если же он умрет, она вправе снова выйти замуж за кого хочет, но только это должен быть христианский союз.

40 Но она блаженнее, если пребудет так, согласно моему мнению. А думаю, что имею и я Духа Божия.

40 Однако она блаженнее будет, если останется незамужней; такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий.

1.0x