Первое послание Паула верующим в КоринфеГлава 14 |
1 |
2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Всевышнему, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны. |
3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения. |
4 Говорящий на незнакомом языке говорит лишь в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания общины верующих. |
5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, конечно, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и община верующих получала назидание. |
6 Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления? |
7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: свирель или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат? |
8 Если труба не протрубит разборчиво определённый сигнал, то кто станет готовиться к сражению? |
9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чём вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер. |
10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет. |
11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий – чужеземец для меня. |
12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо общины верующих. |
13 Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования. |
14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия. |
15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом. |
16 Если ты благодаришь Всевышнего духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? . Ведь он не поймёт, что ты говоришь! |
17 Ты можешь хорошо благодарить Всевышнего, но другому человеку это пользы не принесёт. |
18 Я благодарен Всевышнему, что говорю на языках больше всех вас. |
19 Но на собрании верующих я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке. |
20 Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми. |
21 В Писании Вечный сказал: |
22 |
23 Поэтому, если вся община верующих соберётся, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь? |
24 Но если зайдёт неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться. |
25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши лицом на землю, поклонится Всевышнему и воскликнет: |
26 |
27 Если кто-либо говорит на незнакомом языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает. |
28 Если же толкователя среди вас нет, тогда молчи на собрании верующих, а говори лишь себе и Всевышнему. |
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном. |
30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит. |
31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение. |
32 Пророки Всевышнего могут контролировать свой дух, |
33 потому что Всевышний – Бог не беспорядка, а мира. |
34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как и Таурат говорит. . |
35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что на собрании женщине говорить неприлично. |
36 Вы думаете, что слово Всевышнего вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас? |
37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что всё, что я пишу вам, есть установление Самого Повелителя. |
38 Если же кто не признаёт этого, того и вы не признавайте. |
39 Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках. |
40 Но всё должно совершаться пристойно и соответствовать порядку. |
Первое послание апостола Павла христианам в КоринфеГлава 14 |
1 |
2 Ведь если кто говорит на незнакомом языке, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает: Духом вдохновляемый, слова он всё же говорит непонятные. |
3 А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление, ободрение и утешение. |
4 Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь. |
5 Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление. |
6 |
7 Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них? |
8 Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы? |
9 Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите внятной речи. На ветер говорить будете. |
10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен. |
11 Но если мне неведом язык говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня. |
12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь. |
13 |
14 [Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен. |
15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже. |
16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь» на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь? |
17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет. |
18 |
19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке. |
20 |
21 Как написано в Законе, Господь сказал: |
22 |
23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд, |
25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!» |
26 |
27 Если говорят иные из вас на чужом языке, пусть по очереди говорят двое, самое большее — трое, а кто-то пусть толкует. |
28 Если же нет среди вас толкователя, пусть они молчат в церкви и говорят на языках только себе и Богу. |
29 |
30 А если дано будет откровение кому-то из присутствующих, первому следует замолчать. |
31 И так все вы, один за другим, сможете возвещать весть Божию, чтобы каждый получал и наставление, и утешение. |
32 И проявление дара пророческого подвластно воле возвещающих весть Божию, |
33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка. |
34 пусть и у вас женщины молчат в собраниях, ибо им, как о том и в Законе сказано, подчиняться положено, а не говорить. |
35 Если же что-то узнать хотят, пусть дома спрашивают своих мужей, так как в церкви женщине говорить не пристало. |
36 |
37 Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа, должен признать, что то, что пишу здесь для вас, — заповедь Господня. |
38 А кто этого не признаёт, того Бог не признает. |
39 |
40 только пристойно пусть будет всё и сообразно порядку. |
Первое послание Паула верующим в КоринфеГлава 14 |
Первое послание апостола Павла христианам в КоринфеГлава 14 |
1 |
1 |
2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Всевышнему, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны. |
2 Ведь если кто говорит на незнакомом языке, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает: Духом вдохновляемый, слова он всё же говорит непонятные. |
3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения. |
3 А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление, ободрение и утешение. |
4 Говорящий на незнакомом языке говорит лишь в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания общины верующих. |
4 Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь. |
5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, конечно, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и община верующих получала назидание. |
5 Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление. |
6 Братья, если я приду к вам и стану говорить на незнакомых языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления? |
6 |
7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: свирель или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат? |
7 Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них? |
8 Если труба не протрубит разборчиво определённый сигнал, то кто станет готовиться к сражению? |
8 Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы? |
9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чём вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер. |
9 Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите внятной речи. На ветер говорить будете. |
10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет. |
10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен. |
11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий – чужеземец для меня. |
11 Но если мне неведом язык говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня. |
12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо общины верующих. |
12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь. |
13 Поэтому, кто говорит на незнакомом языке, пусть молится о даре истолкования. |
13 |
14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия. |
14 [Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен. |
15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом. |
15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже. |
16 Если ты благодаришь Всевышнего духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? . Ведь он не поймёт, что ты говоришь! |
16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь» на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь? |
17 Ты можешь хорошо благодарить Всевышнего, но другому человеку это пользы не принесёт. |
17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет. |
18 Я благодарен Всевышнему, что говорю на языках больше всех вас. |
18 |
19 Но на собрании верующих я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке. |
19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке. |
20 Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми. |
20 |
21 В Писании Вечный сказал: |
21 Как написано в Законе, Господь сказал: |
22 |
22 |
23 Поэтому, если вся община верующих соберётся, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь? |
23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Но если зайдёт неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться. |
24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд, |
25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши лицом на землю, поклонится Всевышнему и воскликнет: |
25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!» |
26 |
26 |
27 Если кто-либо говорит на незнакомом языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает. |
27 Если говорят иные из вас на чужом языке, пусть по очереди говорят двое, самое большее — трое, а кто-то пусть толкует. |
28 Если же толкователя среди вас нет, тогда молчи на собрании верующих, а говори лишь себе и Всевышнему. |
28 Если же нет среди вас толкователя, пусть они молчат в церкви и говорят на языках только себе и Богу. |
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном. |
29 |
30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит. |
30 А если дано будет откровение кому-то из присутствующих, первому следует замолчать. |
31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение. |
31 И так все вы, один за другим, сможете возвещать весть Божию, чтобы каждый получал и наставление, и утешение. |
32 Пророки Всевышнего могут контролировать свой дух, |
32 И проявление дара пророческого подвластно воле возвещающих весть Божию, |
33 потому что Всевышний – Бог не беспорядка, а мира. |
33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка. |
34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как и Таурат говорит. . |
34 пусть и у вас женщины молчат в собраниях, ибо им, как о том и в Законе сказано, подчиняться положено, а не говорить. |
35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что на собрании женщине говорить неприлично. |
35 Если же что-то узнать хотят, пусть дома спрашивают своих мужей, так как в церкви женщине говорить не пристало. |
36 Вы думаете, что слово Всевышнего вышло впервые именно от вас или достигло лишь вас? |
36 |
37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что всё, что я пишу вам, есть установление Самого Повелителя. |
37 Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа, должен признать, что то, что пишу здесь для вас, — заповедь Господня. |
38 Если же кто не признаёт этого, того и вы не признавайте. |
38 А кто этого не признаёт, того Бог не признает. |
39 Итак, братья, стремитесь к тому, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и на языках. |
39 |
40 Но всё должно совершаться пристойно и соответствовать порядку. |
40 только пристойно пусть будет всё и сообразно порядку. |